Во многом индустрия продаж базируется на интернет-инструментах. “Пройтись по магазинам” - фраза из прошлого. Большинство модниц предпочитает покупку ювелирной бижутерии и прочих аксессуаров в интернете. Причем не имеет значения, где находится офис магазина и в какой валюте производится расчёт. Интернет-покупки позволяют конвертировать средства с расчетных счетов клиента и организовать доставку в любую точку планеты. Для привлечения потенциальных клиентов товар должен быть предметно описан и визуально представлен. Соответственно потребуются хорошие фото, которые позволяют потенциальному покупателю увидеть аксессуар с разных сторон, привлечь его и мотивировать на покупку. Как сделать такие изображения? Обязательно ли привлекать профессиональных фотографов? Получится ли справиться своими силами?
В чем особенность продающих фото?
Отсутствие визуализации при описании товаров в каталоге может стать причиной отказа от покупки у конкретного продавца. От качественного снимка зависит мотивация потенциального клиента. Для качественных изображений для собственного интернет-магазина или страницы в социальных сетях нужно учитывать опыт популярных маркетплейсов, которые уже ни одно десятилетие успешно торгуют товарами из разных категорий и стран. На таких площадках продаваемые изделия представленные в 3 вариантах визуализации:
- Снимок товара с возможностью его 3d оживления или с разных ракурсов. Но только с тех, где видны преимущества и достоинства. По большей части такое изображение подходит для товаров, которые не нуждаются в описании визуала или представлении того, как будут смотреться на теле человека или животного. Для ювелирных украшений такая техника применяется лишь тогда, когда необходимо продемонстрировать потенциальному покупателю особенности дизайна или мерцания камней. Для создания подобных картинок применяются специальные технологии, правильно выставляется свет;
- Изделия на манекене, живом человеке, животном. Это позволит соизмерить пропорции, сочетаемость с кожей, глазами, волосами, окрасом шерсти. Это наиболее выигрышный формат фото для продажи ювелирной бижутерии. Кольца и браслеты более эффектно смотрятся на моделях с ухоженными руками и красивым маникюром. Цепи, ожерелья, подвески выгодно подчеркивают зону декольте. А серьги – стройность шеи, оттеняют цвет кожи или глаз, эффектность макияжа. По статистике при наличии качественных фото процент продаж повышается среднем на 85-90%;
- Фото с инфографикой. Это может быть снимок товара с описанием рядом его основных характеристик, имеющихся расцветок, размеров, крупности камней или прочих декоративных элементов. Клиент получает максимум полезной информации с одной картинки. Психологи утверждают, что для этого потребуется не более 15 секунд. Расчет на то, что дальше он перестанет листать каталог или не перейдет на страницу конкурентов. А сразу по имеющимся данным сделает выбор, оформит покупку.
Что такое “продающие фото”?
Зачастую данный термин употребляется в отношении изображений, которые являются мотивацией для покупки конкретного вида ювелирной бижутерии. Такие снимки должны быть:
- Четкими. В противном случае потенциальный покупатель просто покинет страницу, купит у конкурента. Даже при интернет-покупках клиент должен знать, на что рассчитывать;
- Без лишних компонентов. На фото не должно быть лишних деталей, которые отвлекают внимание от основного изделия. Потенциальный клиент не должен задумываться над тем, куда ему смотреть. Наличие вспомогательных элементов для эффектных снимков приветствуется. Но они должны быть легкими, ненавязчивыми, подчеркивать красоту и особенность реализуемого товара, а не наоборот;
- С подобранной освещенностью. Мрачные или чересчур яркие фото напрягают. Они вызывают желание перелистнуть страницу и не всматриваться в детали или особенности дизайна украшения. Цветовая передача должна быть комфортной для человеческого глаза, не раздражать;
- С моделью с приятным видом. Если к услугам таковой прибегает продавец. И речь идет не об идеальных пропорциях лица или тела, кожи без изъянов, большой копне волос и длиннющих ресницах. В последнее время наметился тренд выбирать в качестве фотомоделей для демонстрации украшений женщин и мужчин из обычной жизни. Минимум фильтров, максимум повседневности. Это разумный подход, формирующий у обывателя понимание, что в таких украшениях он также будет выглядеть привлекательнее и интереснее. Фото роскошных красоток или мачо отвлекают внимание на них самих, что для продажи бижутерии не так важно;
- С правильно выставленными границами кадра. Чересчур широкий ракурс отвлекает внимание от снимка продаваемого изделия, заставляет приближать, иногда случайно скачивать фото, раздражает. Выбранный угол съемки и обрезки кадра должен быть удобным для оценки характеристик продаваемых аксессуаров. Маркетплейсы прибегают к созданию единого фона, полностью убирая подложку. Это создает для потенциального покупателя правильный ориентир при выборе.
Если фото бижутерии планирует загрузить на маркетплейсы, а не только на своей страничке в социальных сетях или собственный сайт, то нужно позаботиться о соответствии. То есть уточнить требования администрации к разрешению и качеству снимка, подумать, как их можно реализовать. Для создания продающих снимков можно привлекать профессионалов. Можно сделать самостоятельно, можно пользоваться услугами фотостоков. Есть лицензионные фирмы для коммерческого сотрудничества. Но они не передадут всей индивидуальности, особенности дизайна конкретного изделия. Больше подходит для продажи электроники, товаров бытового назначения, шаблонных изделий. Самостоятельно делать фото можно, но на это потратится очень много времени. По сути это метод проб и ошибок. Не всегда маркетплейсы принимают любительские фото. С первого раза снимки станут продающими, если привлечь профессионала. Но это стоит денег.
0 комментариев