Бизнес по продаже бижутерии никогда не перестанет быть актуальным – на нем легко получить прибыль благодаря высокому спросу и низкой себестоимости. Но наряду с высоким спросом идет и большое количество предложений, из-за чего при открытии своего дела придется столкнуться с конкуренцией. Рассмотрим бизнес-план своего магазина с бижутерией и разберемся, сколько нужно вложить, чтобы выйти на стабильную прибыль.
Выбираем формат магазина
При разработке бизнес-плана в первую очередь нужно определить, как будут идти продажи – через интернет или оффлайн. В первом случае не придется искать магазин в проходном месте, платить за аренду помещения, искать сотрудников, но при этом нужно будет вложиться в рекламу и платить комиссию в случае размещения товаров на маркетплейсе.
Продавая товары оффлайн, придется вложить большое количество средств для того, чтобы арендовать площадь под магазин: на этапе старта бизнеса спрогнозировать точную сумму выручки невозможно, а оплатить аренду придется, даже если продажи «не зайдут». Кроме того, клиентская база ограничится жителями одного города, а при ведении бизнеса через интернет можно отправлять товары в любую точку мира.
Бизнес план с расчетами
Итак, продавать бижутерию выгоднее через интернет, и лучше всего для этого подходят маркетплейсы. Рассмотрим бизнес-план магазина, который будет осуществлять продажи через Озон и реализовывать экологически чистые украшения, собранные в сочетающиеся между собой комплекты.
Основная целевая аудитория магазина – девушки и женщины со средним достатком, увлекающиеся эко-френдли тематикой. Покупки украшений бюджетного сегмента часто носят импульсивный характер, поэтому важно создавать эмоциональные и яркие образы товаров. Основной ассортимент магазина – серьги, кулоны и браслеты, изготовленные из натуральных материалов. Сильная сторона такого бизнеса – высокая актуальность товаров и возможность выделиться за счет продажи не только отдельных украшений, но и собранных комплектов, а риски связаны с высокой конкуренцией.
Для того, чтобы открыть бизнес, необходимо:
- зарегистрироваться как ИП;
- найти поставщика и совершить первичную закупку (не менее 100 единиц каждой позиции товаров);
- определиться с местом хранения товара – на складах маркетплейса или на своей территории;
- зарегистрироваться на Озоне и выложить карточки товаров;
- запустить рекламу.
На этом этапе первичные вложения составят следующую сумму.
Статья расходов |
Сумма |
Продукция (с учетом стоимости доставки) |
120 000 рублей |
Реклама |
10 000 рублей |
Реквизит для фото |
2 000 рублей |
Услуги специалиста для написания карточек товаров |
10 000 рублей |
Непредвиденные расходы |
20 000 рублей |
Таким образом, сумма вложений составляет 162 000 рублей. Если делать наценку на каждую позицию в 200%, то с учетом комиссии маркетплейса в 8%, стоимости доставки товаров до склада Озон (в случае, если товар хранится на территории продавца), выплаты налогов, процента невыкупаемых товаров и возможных непредвиденных расходов общая сумма, которую можно получить в первый месяц, составит 170-180 тысячи рублей, что окупает вложенные средства и позволяет в последующие месяцы начать получать чистую прибыль.
Во время первого месяца работы усредненные показатели по продажам будут выглядеть так.
Средняя закупочная цена |
350 рублей |
Средняя цена продаж |
900 рублей |
Наценка |
257% |
Среднее количество товаров, покупаемых за раз |
4 |
Средний чек |
1480 рублей |
Рассмотрим затраты на обработку и доставку каждой единицы товара и прибыль от нее на примере сережек из медицинской стали.
Цена на маркетплейсе |
500 рублей |
Себестоимость |
200 рублей |
Комиссия Озона (8% на бижутерию) |
40 рублей |
Обработка и доставка |
25 рублей (при хранении на личном складе продавца) 77 рублей (при хранении на складе Озона) |
Расходы на возможный возврат |
1 рубль |
Чистая прибыль |
182 рубля (при хранении на складе маркетплейса) 234 рубля (при хранении на складе продавца) |
Итак, затраты на комиссию Озона, обработку товара и его доставку до покупателя составляют 13%, если товары хранятся на территории продавца. Если же вы используете для хранения склад маркетплейса, то за эти услуги вы заплатите фиксированную стоимость – 77 рублей.
В последующие месяцы затраты будут следующими.
Статья расходов |
Сумма |
Закупка товара |
150 000 рублей |
Реклама |
10 000 рублей |
Дополнительные расходы, такие как реквизит для новых фото, обновление и написание дополнительных карточек, разовые консультации специалистов по рекламе и ведению пабликов. |
20 000 рублей |
Таким образом, месячные затраты составляют 180 000 рублей, доход (с учетом увеличения наценки в связи с повышением узнаваемости магазина и формирования клиентской базы до 250%) – 300-320 тысяч рублей, прибыль – 120 000-140 000 рублей с перспективой повышения с притоком новых клиентов и появлением уникальной продукции, на которую можно делать наценку в 300-350%. Итак, магазин по продаже бижутерии на Озоне можно считать рентабельным.
Мы рассмотрели ориентировочный бизнес-план по продаже украшений. Его параметры будут меняться, если магазин работает оффлайн или продает товары ручной работы, но продажа бижутерии почти всегда окупает вложения в первые месяцы и уже через полгода позволяет выйти на стабильную и растущую прибыль.
0 комментариев