👩‍🦱Как определить свою целевую аудиторию и провести маркетинговые исследования


Под понятием «целевая аудитория» принято понимать категорию людей/покупателей, которые рассматривая продукцию, принимают решение о совершении покупки. При этом «ядро целевой аудитории» будет наиболее эффективная категория потенциальных покупателей, которые своими действиями будут приносить доход магазину, благодаря чему повышается процент продаж. Поэтому при создании рекламы или реализации иных мероприятий по продвижению товара особенно будет учитываться мнение и предпочтение категории покупателей, который будут или могут относиться к целевой аудитории. 

Целевая аудитория – основные виды

Итак, рассматривая понятие важно понимать, что оно в свою очередь будет делиться на: вторичную и целевую. Рассмотрим этот момент более детально.

  • Категория первичной целевой аудитории. Здесь можно будет рассматривать компании и организации, которые совершают оптовые покупки товара с целью их дальнейшей продажи в розничных магазинах. Кроме этого, сюда можно относить и родителей, которые приобретают продукцию для своего ребенка. Здесь важно понимать, что подобная категория покупателей совершает покупки не для личного пользования, поэтому в иных ситуациях эти люди могут и не становиться потенциальными покупателями;
  • Вторичная целевая аудитория. Покупатели этой категории решение о покупке не принимают лично, при этом приобретенным товаром в дальнейшем планируется индивидуально пользоваться. В данном случае покупатель покупку не совершает лично, но оказывает действия к выполнению приобретения взрослым. К категории можно будет отнести детей, для которых взрослые совершают интересующие их покупки.

Если ориентироваться на детей, то при правильном подходе легко можно будет оказывать влияние на взрослых или платежеспособных представителей. Именно поэтому многие известные бренды при создании продукции могут выполнять пометки «детская одежда» или «детское меню» иные словосочетания с пометкой «детское».

Далее также следует отметить, что ЦУ подразделяется не только на «первичную» и «вторичную», но так и на категории «бизнес для потребителя», «бизнес для бизнеса». Эти два варианта будут несколько отличаться, иметь свои особенности.

Зачем определять и искать?

Причин, по которым нужно знать, как, зачем искать ЦУ существует большое количество. При правильном формировании можно будет эффективно решать следующие задачи:

  • Максимально правильное формирование ассортимента;
  • Организация рекламного проекта, эффективное продвижение товаров;
  • Снизить затраты времени на раскрутку и продвижение бизнеса;
  • Правильно организовать проведение сезонных распродаж и акций;
  • Грамотно проводить расширение ассортимента товаров, интерес к которым будет со стороны покупателей.

Конечно, правильно определить целевую аудиторию дело только на первый взгляд будет казаться простым и понятным, в действительности здесь можно столкнуться со многими трудностями. При решении вопроса нужно будет ориентироваться на:

  • Демографические данные:
  • Социальные данные:
  • Психологические убеждения:
  • Возраст клиента;
  • Пол;
  • Семейное положение;
  • Национальность.
  • Источник дохода;
  • Религиозные убеждения;
  • Уровень дохода;
  • Специальность.
  • Жизненные ценности и приоритеты;
  • Интересы;
  • Образ жизни.

Сложностей в данном случае быть не должно, получить подобную информацию не составит труда при выполнении опроса местных жителей, которых живут или работают в районе, где вы планируете открывать магазин или уже его открыли. Требуемая картинка будет получена, конечно, не в результате опроса, а после проведения детального изучения полученной в ходе опроса информации.

Какая категория покупателей может рассматриваться как целевая аудитория?

Исходя из практических действий замечено, что всегда будет проще определить коммуникацию группы покупателей, которые должны обязательно объединяться в целевую аудиторию. Принципиальные особенности сегментации:

  • По платежеспособности, жилищным условиям, образованию;
  • По месторасположению, данный момент может рассматриваться исходя из региона, конкретного года или даже отдельной улицы;
  • По базовым принципам, этот момент нужно учитывать обязательно, поскольку именно от него в некоторой степени будет зависеть активность среди потенциальных покупателей.

Для максимально правильного определения целевой аудитории при организации бизнеса по продаже бижутерии потребуется провести дополнительный анализ, но первоначально потребуется собрать исходную информацию. Здесь предлагается использовать следующие инструменты:

  • Для исследования применяются сторонние ресурсы, а также данные опроса своих клиентов и покупателей;
  • Заполнение анкет, что можно предложить покупателям сделать на своем сайте, если имеется возможность в группе социальной сети;
  • Однако наиболее объемную и правильную информацию можно будет получить в результате проведения маркетинговых исследований.

В любом случае проведение подобных мероприятий является нелишним, поскольку это позволит в дальнейшем максимально верно организовать рекламные мероприятия, направленные на продвижение своей продукции.

Справиться с решением подобных вопросов можно конечно самостоятельно, но в этом случае потребуется потратить много времени и сил. При этом обязательным требованием будет наличие соответствующего опыта. Поэтому если одна из составляющих отсутствует, то доверять проведение мероприятия рекомендуется специалистам маркетинговых организаций, которые гарантировано все необходимые мероприятия, выполнят быстро и главное качественно, что позволит в конечном итоге получить информацию, позволяющую четко определить целевую аудиторию для своего магазина про реализации бижутерии.