Лояльность клиента определяется желанием не столько купить одну вещь, сколько сделать покупку повторно или рекомендовать конкретного производителя своим друзьям и знакомым. В мире маркетинга данное понятие является оценочным для построения стратегии по привлечению целевой аудитории. Аналогично и в бизнесе по продаже ювелирной бижутерии. Это особая категория украшений, создаваемая вручную или в технике хендмейд, лимитированной серией, но из качественных драгоценных или полудрагоценных материалов. По сути это ювелирка, рассчитанная на средний класс. То есть на тех людей, которые ценят качественные вещи, но не готовы переплачивать за имя бренда. Как правильно привлекать клиентов? Насколько сложно удержать их внимание?
Актуальный подход
Конкуренция в деле продаж, производства ювелирной бижутерии высока. Отчасти спрос генерируется за счет внимания к таким украшениям звезд мировой величины. Многие состоятельные люди отошли от практики покупки скучных изделий у мировых модных домов. Они желают уникальных и экстравагантных украшений, выпущенных теми, кто знает их пожелания, индивидуальное представление о красоте, изяществе, элегантности. Покупателей привлекает выпуск лимитированных серий. Актуальные различные драгоценности, выполненные в стилистике хендмейд. Соответственно огромное количество дизайнеров стремятся попробовать свои силы в бизнесе по производству ювелирной бижутерии.
При организации продаж в этом направлении нужно придерживаться простых маркетинговых стратегий для привлечения лояльных клиентов:
- Во-первых, нужно иметь определенный товарный запас. Даже если не планируются продажи изделий собственного изготовления, то выходить на торговую площадку пусть даже в социальных сетях с количеством 10-20 наименований, абсурд. Нужно наработать несколько сотен экземпляров. Если планируется бизнес по перепродаже или дропшиппингу, то разумнее обратить внимание на оптовых поставщиков, у которых большой ассортимент и стабильно высокий спрос. Это гарантирует отличное качество продукции, гарантии комплектности поставки, точности сбора заказа;
- Во-вторых, эффектно подавайте товар. Все зависит от целевой аудитории и места, где планируется реализация. В классических магазинах очень важно создать красивую витрину и следить за ее обновлением, делать актуальные зарисовки по случаю праздников или скидок. В интернете важен понятный интерфейс, круглосуточная техподдержка и своевременная обратная связь по запросу клиента. Плюс подробное описание характеристик товара, фото с разных ракурсов. То есть все то, что позволяет самостоятельно сделать выбор, оценить преимущества, промониторить отзывы. В социальных сетях больше важна картинка, приверженность влиятельных людей или известных блогеров. Соответственно потребуется продуманно подойти к созданию качественного фото контента, провести переговоры с теми, что будет привлекать целевую аудиторию;
- В-третьих, гибкая система скидок. Именно наличие акционных предложений является движущим фактором торговли. По части ювелирной бижутерии аксессуары лучше продаются в период новогодних праздников, по случаю дня влюбленных, ко дню матери или отца. Качественные украшения с драгоценностью всегда являются отличным подарком. Поэтому в преддверии праздничных дат можно заработать не на цене за единицу, а на объемах продаж. При оптовых покупках покупатель должен рассчитывать на снижение цены пропорционально объему заказа. Актуально для тех, кто имеет бизнес по перепродаже украшений. Оптимальной для повышения лояльности покупателя считается скидка в 5-30%;
- В-четвертых, программа лояльности для постоянных клиентов. При возросшей конкуренции в деле продажи ювелирной бижутерии важно привлечь свою целевую аудиторию и удержать ее внимание. Для этого многие продавцы используют программу накопительных скидок или кешбэков за покупку. Соответственно, чем дороже приобретение, тем на более выгодные условия может рассчитывать клиент. Плюс для таких покупателей могут быть предусмотрены акции на определенные группы товаров - при покупке комплектом, по случаю дня рождения или другой памятной даты, указанной в аккаунте пользователя;
- В-пятых, презентации и выставки-продажи. В век информационных технологий о подобных мероприятиях несколько подзабыли. Но ювелирные модные дома используют данную практику. Отчасти производитель планирует события вроде небольшой вечеринки с фуршетом, выступления местных артистов, благотворительной акции в поддержку больных или пострадавших от боевых действий, вынужденных переселений людей. Какой-то процент от продаж идет на благие цели. Остальное - прибыль продавца. Благотворительные аукционы очень популярны за границей. Для клиентов это шанс организовать вылазку на светское мероприятие, пообщаться, познакомиться с новыми людьми, приобщиться к полезному делу. Плюс, интересный способ купить аксессуар, который и так планировалось приобрести в интернет-магазине;
- В-шестых, обмен старого на новое. В ювелирном деле зачастую речь идёт об обмене лома драгоценных металлов или выпавших камней из украшений на новые аксессуары. Для этого нужно четко утвердить программу акции, определить прайс, соотношение цен при проведении обмена. Это привлечет дополнительных клиентов, которые рассчитывают на выгоду от такого обмена. Плюс многие покупатели заинтересуются продукцией бренда, избавившись от ненужного хлама. Редко инициаторы таких акций могут получить дорогие винтажные украшения с многовековой историей.
Все заявленные подходы хороши для привлечения лояльных клиентов, расширения их аудитории. Если предлагаемые инструменты внедрять через социальные сети, то нужно исключить мошенничество. Незаконный промысел третьих лиц может больно ударить по репутации организатора, создать антирекламу и свести к нулю всю положительную динамику продаж.
0 комментариев