Шоппинг через интернет стремительно набирает популярность из-за своего удобства: покупатели могут приобретать вещи из любой точки мира, не выходя из дома, а продавцам не приходится тратиться на аренду помещения под магазин, а целевая аудитория не ограничивается одним городом или районом. Рассматриваем, как можно продавать бижутерию онлайн, какой способ выбрать, какие документы понадобятся.
Способы продажи
Есть два основных способа торговли онлайн - через посредников, то есть через маркетплейсы, или самостоятельно через соцсети или свой сайт.
Маркетплейсы
Начать торговать через маркетплейсы легко - достаточно загрузить документы, которые подтверждают регистрацию предпринимателя, оформить товары и заполнить карточки, доставить партию товаров на склад, после чего можно ждать клиентов. Оптимальный размер стартового капитала на момент открытия магазина - 100 тысяч: в эту сумму входит и закупка товара и упаковок для него, и его доставка до продавца, и услуги дизайнера, копирайтера, маркетолога для оформления фирменного стиля и карточек товаров и раскрутки бренда.
Можно отметить следующие преимущества торговли через маркетплейсы:
- покупатели больше доверяют таким площадкам, так как все сделки регулируются администрацией и риск мошенничества со стороны продавцов минимальный;
- предпринимателю не придется нанимать своих курьеров и арендовать склад под товары - все это предоставляет маркетплейс;
- площадки имеют удобный интерфейс, поэтому представить товары с выгодной стороны, добавить к ним описания и отзывы очень легко.
Главный недостаток торговли через маркетплейсы - комиссия: например, за бижутерию Озон берет 8%, Wildberries - 15%. Также высока конкуренция между магазинами, поэтому важно подобрать ассортимент из оригинальных украшений, которые мало представлены на рынке.
Соцсети
Продавать бижутерию можно и через соцсети: особенно актуально это для изделий ручной работы, оригинальных комплектов, винтажных аксессуаров "с историей". Таким образом можно познакомить потенциальных клиентов с личным брендом, рассказать, как создаются украшения, поделиться интересными фактами, представить эстетичные фотографии. Благодаря этому потенциальные клиенты могут сразу подписаться на паблик или профиль, а потом по возможности сделать заказ. Украшения можно продавать через раздел "товары" или создать свой сайт с карточками и корзиной. Также в соцсетях легко продвигаться - достаточно настроить таргетированную рекламу. Для старта нужна сумма от 50 тысяч в зависимости от количества позиций: в стартовый капитал входит и закупка товара, и услуги по продвижению, оформлению и ведения группы.
Продажа через соцсети отличается следующими преимуществами:
- работать можно только на себя, без комиссии;
- есть возможность создать яркий и запоминающийся личный бренд;
- рекламу легко настраивать под целевую аудиторию, также ее можно покупать в пабликах похожей тематики.
Из недостатков можно выделить то, что придется арендовать помещение под хранение бижутерии, а также включать в стоимость расходы на пересылку или доставку по городу. Также группа с малым количеством подписчиков и отзывов не внушает доверия, поэтому до старта продаж нужно будет потратиться на раскрутку.
Какие документы нужны
Чтобы начать продавать через интернет, нужны следующие документы:
- свидетельство о регистрации как самозанятого или индивидуального предпринимателя:
- отказное письмо от сертификационного органа;
- при необходимости - свидетельство о регистрации товарного знака (бренда).
Прожавать бижутерию онлайн удобно и выгодно: не придется тратиться на аренду магазина и склада, а клиентов можно находить по всему миру. Главное - определиться с предпочтительным способом торговли, оформить документы и представить товар с выгодной стороны - и первые заказы не заставят себя ждать.
0 комментариев