Если украшение не подошло покупателю или не устроило его по качеству, он хочет вернуть себе деньги. Но чтобы средства не были потрачены впустую, нужно знать, какую бижутерию можно возвращать и как это оформить процедуру. Разбираемся, за какие украшению продавец обязан вернуть деньги и как проводить возврат.
Можно ли вернуть бижутерию
Возврат товаров продавцу регулирует Закон “О защите прав потребителей”: в нем прописан список вещей, которые можно вернуть, если они не подошли покупателю. В него входит бижутерия - украшения, которые делают из пластика, металлов или их сплавов, минералов и недрагоценных камней. Согласно этому закону, ее можно вернуть в течение 14 дней, если он не устроила клиента - например, не подошла по форме, размеру, цвету, оказалась более низкого качества, чем ожидалось.
Если покупатель соблюдает все правила процедуры возврата, продавец обязан возместить ему потраченные на бижутерию средства. Срок считается со следующего после покупки дня: например, если чек выдан 10 числа, то отсчет идет с 11. Если покупатель обнаружил у товара крупный недостаток, например, у него сломалась застежка или оторвались пришитые камни, оформить возврат можно и после прошествия 14 дней.
Ювелирные украшения, то есть те, которые изготовлены из драгоценных металлов или инкрустированы драгоценными камнями, в список не попадают: вернуть деньги за них не получится.
Процедура возврата
Итак, клиент приобрел бижутерию, но она его не устроила. Как проходит процедура возврата?
- Перед походом в магазин нужно найти чек, подтверждающий покупку, заводскую упаковку, ярлыки и бирки. Также стоит убедиться, что на украшении нет никаких повреждений, дефектов или следов носки, которые появились по вине потребителя.
- В магазине указать причину возврата, например, неподходящую форму, цвет или фасон. Также можно сослаться на неоговоренный при покупке недостаток: например, слишком большой вес или неудобную застежку.
- Если продавец подтвердит, что на украшении нет никаких дефектов, то покупателю предстоит выбрать оптимальный вариант возврата: например, обменять его на другое, подходящее по цвету или форме, по аналогичной стоимости или с доплатой, или вернуть бижутерию в магазин и получить полную стоимость покупки.
Если возврат происходит из-за обнаружения брака, нужно оформить претензионную жалобу по форме, которую выдаст продавец. После этого украшение передадут на экспертизу - она может длиться от 10 дней до месяца. Она должна будет установить, что неисправность - это производственный брак, а не результат небрежного ношения клиентом. Если это будет доказано, магазин может бесплатно отремонтировать бижутерию, обменять ее на качественный товар или вернуть 100% цены покупки. Если продавец или магазин отказывается от возврата, можно обратиться в службу защиты прав потребителей или подать на него в суд.
Чтобы избежать неприятных ситуаций, нужно проверять качество и внешний вид украшения еще в магазине или сразу после покупки: в этом случае продавец должен будет вернуть деньги и закон будет на стороне покупателя. Если дефект обнаружился в процессе носки или клиент понял, что украшение ему не подходит - возместить стоимость будет сложнее.
0 комментариев