Социальные сети - инструмент, который активизирует продажи. Всемирно доступный контент дает возможность делать покупки из-за рубежа. Для продавцов – это шанс расширить рынки сбыта, внимание дополнительных клиентов. Одной из популярнейших сетей для социальной коммуникации считается Instagram. Это созданная в Америке социальная сеть для обмена фотографиями и видео. На раскрученных страницах производители и блогеры обновляют контент минимум 2 раза в сутки. Только так можно удержать внимание целевой аудитории. Сегодня этот программный комплекс, удобный для раскрутки своего бизнеса. Как это работает?
Функционал социальных сетей
Продажи ювелирной бижутерии через социальные сети, включая и Инстаграм, вполне реальны. Это хороший инструмент для повышения привлекательности производимых аксессуаров среди активных пользователей. По самым скромным подсчетам в этой сети зарегистрировано более чем 4-я часть население всего земного шара. Это идеальная платформа для привлечения новых клиентов. Важно только правильно подойти к выбору подходящей аудитории. Правильно расставить акценты, сделать красивые и продающие фото, грамотно пиарить создаваемый товар.
Особенности площадки сводятся к тому, что продает изделие не столько его описание или характеристики, а фото. Картинка важнее контента. Чем эффектнее представлен блеск металла или мерцание самоцветов, тем больше желания у потенциального клиента по ту сторону экрана примерить вещь. Кроме базовых требований к четкости и хорошему расширению снимка, найдите вариант с изюминкой. Социальные сети несколько отличаются от маркетплейсов, где важно делать акцент на изображении самого товара. Можно даже иметь однотонный фон. Некоторые аксессуары лучше продаются в визуальном представлении на моделях или манекенах. В случае с Инстаграм допускаются любые варианты подложки или композиции в качестве фоновой заставки, позволяющие оценить привлекательность драгоценности. Но к выбору такого антуража нужно подходить умеренно. То есть ни в коем случае он не должен отвлекать внимание от браслета, сережек, подвески, кольца или ожерелья.
С первых дней продвижения своего продукта в социальных сетях нужно понимать, на какую целевую аудиторию идёт ориентация. Ювелирная бижутерия актуальна для людей со средним достатком, которые обладают чувством вкуса, стремятся подбирать аксессуары, что не удешевляют образ. В зависимости от декоративных элементов могут быть молодежные серии или украшения, рассчитанные на более зрелую аудиторию. Состоятельные люди бижутерию покупают редко. Но если она выполнена в уникальной технике хендмейд либо имеет элементы персонализации, то она приобретает и такую аудиторию
Для продвижения своего творчество желательно продумать контент, который будет ускорять выбор страницы продавца при стандартных поисковых запросах. Таргетированная реклама, привлечение экспертов или влиятельных людей всегда приветствуется. Использование запрещенных методов накрутки подписчиков, несмотря на раскрученность такой технологии, не даст ожидаемого результата. Количество фолловеров действительно увеличится. Но затраты на их внимание вряд ли окупятся повышением уровня продаж. Дело в том, что за аккаунтами, которые используются для накрутки голосов, не стоят реальные люди с “живыми” интересами. Плюс эта целевая аудитория фрилансеров не имеющая достаточно средств на покупку дорогих украшений. Ни они, ни круг их общения не станет постоянными покупателями.
Уникальная торговая площадка позволяет начать бизнес практически без вложений для раскрутки интернет-магазина. В этом случае не потребуется склад с охраной, специалистами и экспедиторами. Аналогично не нужна собственная курьерская служба. Можно даже работать по модели дропшоппинга. То есть продавать товар от производителя с пересылкой на заказчика и небольшой наценкой. Все вопросы логистики в этом случае замыкаются на поставщике. Для организатора важно быть всегда на связи и обеспечивать многовекторную реакцию на отзывы и пожелания клиента.
Со старта потребуется сотня красочных фото с полезным контентом. В описании к товару желательно оговорить возможность создания похожей бижутерии, но в другом размере или расцветке. Также необходимо подумать о привлечении знаменитых блогеров или влиятельных людей. Это оправданное вложение в рекламу бренда, реальная возможность расширить рынки сбыта.
Торговля через социальные сети позволяет получить обратную связь от клиентов сразу. Это видно по количеству лайков и репостов, наличию комментариев. Чем популярнее видео или фото с аксессуаром, тем чаще оно выпадает пользователю в поисковой строке. Также для увеличения продаж используют специальные хэштеги, по которым юзер будет искать тот или иной продукт. Необязательно выдумывать что-то сложное или замысловатое. Достаточно подсмотреть информацию у коллег по цеху. То есть у тех, что уже имеет раскрученные страницы, может похвастаться большими объёмами продаж.
Как и в любой программе, имеются определенные функционалы для корректировки получаемой информации, оценки активности аудитории, вовлеченности посетителей. Если разобраться со всеми этими нюансами, то получится продвигать собственную страницу.
При планировании продаж через Инстаграм важно учитывать некоторые нюансы:
- Работать нелегально не получится. В противном случае вашей компании заинтересуются контролирующие органы. А если не платить налоги, то есть серьезные риски возбуждения уголовного дела. Для регистрации коммерческой площадки потребуется компания, статус индивидуального предпринимателя или самозанятого лица. Все они выбирают системы налогообложения, ответственны перед государством за уплату процента от прибыли;
- Порча деловой репутации через продажу подделок. Риск стать жертвами мошенников как продавцу, так и его покупателю в интернете всегда больше, чем при торговле через магазин. В этом случае первый должен жаловаться на аккаунты, которые дублируют его страницу или недобросовестно используют имя производителя. Аналогично нужно поступать с компаниями или лицами, которые пренебрегают авторским правом, просто воруют контент, идеи, дизайнерские наработки. В нашей стране предъявление иска более отягощено некоторыми бюрократическими проволочками, в сравнении с Америкой или европейскими государствами. Правоохранительные органы РФ также на практике не имеют достаточно инструмента влияния на виртуальных мошенников. Соответственно ловлей, блокировкой таких аккаунтов придется заниматься непосредственно продавцу.
В остальном продажи через социальные сети являются реальным способом повысить заработки, привлечь новых покупателей.
0 комментариев