✅ Чек-лист: выкладка бижутерии в магазине

Всем привет! На связи Денис Сапрыкин. С этого сообщения хочу начать блог о важных вещах в момент продажи бижутерии и о нашем бизнесе в целом. 

Начну, пожалуй, с одного из самых важных - о выкладке в магазине. 

Бижутерию относят к товарам импульсного (спонтанного спроса). Как правило, подобные изделия покупают либо случайно, либо к определенному наряду, либо к торжественным датам и знаменательным событиям. Для успешной реализации играет большую роль грамотная выкладка товара на полках, стеллажах, стене. Красиво и по правилам оформленная витрина приковывает взгляд потенциального покупателя, увеличивая время его пребывания в магазине. 

Как показывает мой личный опыт, соблюдение несложных правил выкладки бижутерии позволяет значительно увеличить уровень продаж. 

ТОП-10 правил выкладки бижутерии

1. Освещение в магазине

Пожалуй, самое главное в выкладке бижутерии - это свет. 


Свет не должен быть слишком ярким и слепящим глаза. Холодный и рассеянный, он отлично освещает полки и позволяет хорошо рассмотреть товар. В случае использования открытых витрин, удобно использовать направленные сверху точечные светильники. Они не бьют в глаза и прекрасно освещают. Отличный вариант - легкое затемнение основного света. Такое сочетание акцентирует взгляд гостя на витрины.

Освещение в магазине Легкое затемнение основного света

2. Размеры витрин и прилавков

Бижутерия имеет небольшие размеры. Чтобы покупатель мог по достоинству оценить изделия следует позаботиться о правильных размерах витрины. Ее глубина не должна превышать 50 сантиметров, а оптимальная высота соответствует уровню локтя человека среднего роста. 

Так как основной посетитель - это девушки и женщины, а средний рост женщин в России 166-168см, то стоит обратить внимание на высоту выкладки на вертикальных витринах и стеллажах. Наиболее ходовые позиции рекомендуется выкладывать на высоте около 160-170см, ниже - детские и менее ходовые украшения. 

Обратите внимание на то, что чем ниже находится полка, тем должен быть бОльший наклон планшета назад. Выше можно расположить что-то объемное, что видно издалека. При этом наклон планшета назад должен быть минимальным или его не должно быть.

Размеры витрин и прилавков

3. Подставки и презентуар

Широкое разнообразие подставок в наше время гарантирует отличную выкладку. Главное правильно их расставить. Основное правило - для хорошего обзора, высокие подставки располагаются в глубине стеллажа, невысокие – ближе к покупателям. Большие бюсты необходимо выставлять на задний план в витрине или на верхнюю полку витрины, так их будет лучше видно издалека. Плоские подставки, разумеется, также выставляются на первый ряд. 

Не забывайте и про цветовую гамму. Вряд ли кому-то понравится аляпистые подставки различных цветов. На каждой витрине используйте свой цвет. Крутящиеся подставки и кейсы удобней и правильней располагать прямо на витрину. 

Кстати, совсем недавно в нашем ассортименте появились интересные решения для выставки - бюсты и подставки.

Крутящиеся и стационарные подставки для выкладки бижутерии

4. Контрастная подложка

Яркость и эффектность украшениям обеспечивает контрастная подложка. Оптимальный вариант для белых и цветных украшений – глубокий матовый черный цвет. Идеальный для черных изделий - белый или бежевый.

Оборудование для выкладки бижутерии Бюст для выставки бижутерии

5. Кольца и перстни

Придерживайтесь общепринятого правила выкладки колец – их размещают по размерам внутри каждой группы изделий. Перстни, инкрустированные крупными камнями, рекламируют в отдельных презентуарах.

Кейс для выкладки колец Подставка для выкладки бижутерии

6. Солист и лайфхаки выкладки

На каждой витрине должен быть главный элемент, его называют «солист». Это может быть определенная группа товаров, например комплект или отдельное изделие. «Солисты» будут выглядеть наиболее выгодно, т.к. располагаются в центре витрины. Солистом могут быть самые дорогие товары или же изделия из залежалых остатков, которые срочно необходимо реализовать. 

Солист (или доминанта) - отличная опорная точка для организации выставки. Выкладку лучше начинать с доминанты, постепенно обставляя ее похожими по цвету и виду изделиями. Например, если солист - это колье бирюзового цвета на бюсте, то рядом лучше всего расположить голубые и бирюзовые браслеты, кольца и серьги. 

Еще один немаловажный момент - покупатель первым делом смотрит на центр, затем просматривает витрину справа-налево. Самые "жаркие" зоны - это центр и верхний правый угол, самая редко-просматриваемая - это нижний левый угол. В эту зону нужно выставлять крупные изделия, желательно не обставляя их большим количеством товаров. Второй вариант - туда можно располагать какую-то информацию, например, цены, описание, либо бирку с брендом магазинами.

Топ-10 правил выкладки бижутерии

7. Презентация комплектов и цветовые витрины

Комплекты должны представляться отдельно от другого товара, на обособленном стенде. Центр треугольной композиции – цепочка или ожерелье. Их размещают повыше и чуть вглубь. Более компактные элементы – броши, кольца, перстни, серьги и браслеты выставляют ближе к покупателю, по бокам от цепочки или ожерелья. 

Рекомендую также собирать цветовые витрины или стенды, либо часть стенда - располагайте товары одного цвета рядом. Во-первых, это очень эстетично выглядит и покупатель сразу поймет, что товар не просто так висит, что продавец озадачился и позаботился о нем. Во-вторых, многие гости приходят с нарядом и хотят найти какой-то определенный цвет. Ну и последнее, - не будет сумбура на полке.

Выкладка бижутерии по цветам

8. Сочетания цветов

Правильная выкладка предполагает базовые знания о цветовых сочетаниях. Например, белый и черный – универсальные цвета. Они удачно комбинируются со всеми другими оттенками. Красный хорошо смотрится с черным, белым, синим и коричневым. Синие цвета (темных и светлых тонов) идеально гармонируют с розовым, оранжевым, желтым и белым.

Цветовые сочетания во время выкладки бижутерии

9. Бирки с ценой

Если бирка имеет большой размер, ее лучше снять, чтобы она не закрывала товар. Информацию о стоимости изделия покупатель может получить из ценника, расположенного рядом с изделием. Небольшие бирки должны быть аккуратно заправлены.

10. Гигиена

Ну и последнее - чистота на полках. Пятна от пальцев на витрине, бардак на полках - не лучший помощник для продаж. Мои рекомендации:

  • Каждое утро следует протирать все полки, витрины и шкафы, где выложен товар.
  • Время от времени (лучше хотя бы раз в неделю) от грязи следует очищать планшеты. Делать это лучше при помощи моющих средств, содержащих спирт. Кроме того, каждый раз, когда с планшета снимается ценник (если он был там приклеен) следует стирать оставшиеся следы.
  • Изделия также со временем покрываются пылью, поэтому их нужно очищать. Покупатель не должен видеть пыль и на товаре. Если она есть, значит товар залежалый, по мнению покупателя. Все должно блестеть и переливаться. Для изделий лучше использовать фланелевую тряпку.

Напоследок хочу особо отметить – нельзя экономить на оборудовании. Это неизбежно скажется на продажах и успешности вашего бизнеса в целом! Так, например, сейчас существуют чрезвычайно эффектные специальные пьедесталы. Они могут быть обтянуты роскошной тканью – шелком или бархатом и занимают три четвертых витрины. Идеально гармонируют с ними прозрачные пьедесталы, занимающие примерно четверть общего пространства. Для серег подойдут специальные коромысла, а для браслетов и часов – удобные цилиндры. Это – идеальный вариант презентации товара. Правильно поданная, модная и эффектная бижутерия производит на покупателя гипнотическое, завораживающее действие. Поверьте, он не уйдет без покупки.