⚖️ Бизнес план магазина бижутерии

⚖️ Бизнес план магазина бижутерии 05-09-2022
Денис Сапрыкин

Бизнес по продаже бижутерии никогда не перестанет быть актуальным – на нем легко получить прибыль благодаря высокому спросу и низкой себестоимости. Но наряду с высоким спросом идет и большое количество предложений, из-за чего при открытии своего дела придется столкнуться с конкуренцией. Рассмотрим бизнес-план своего магазина с бижутерией и разберемся, сколько нужно вложить, чтобы выйти на стабильную прибыль.

Выбираем формат магазина

При разработке бизнес-плана в первую очередь нужно определить, как будут идти продажи – через интернет или оффлайн. В первом случае не придется искать магазин в проходном месте, платить за аренду помещения, искать сотрудников, но при этом нужно будет вложиться в рекламу и платить комиссию в случае размещения товаров на маркетплейсе.

Продавая товары оффлайн, придется вложить большое количество средств для того, чтобы арендовать площадь под магазин: на этапе старта бизнеса спрогнозировать точную сумму выручки невозможно, а оплатить аренду придется, даже если продажи «не зайдут». Кроме того, клиентская база ограничится жителями одного города, а при ведении бизнеса через интернет можно отправлять товары в любую точку мира.

Бизнес план с расчетами

Итак, продавать бижутерию выгоднее через интернет, и лучше всего для этого подходят маркетплейсы. Рассмотрим бизнес-план магазина, который будет осуществлять продажи через Озон и реализовывать экологически чистые украшения, собранные в сочетающиеся между собой комплекты.

Основная целевая аудитория магазина – девушки и женщины со средним достатком, увлекающиеся эко-френдли тематикой. Покупки украшений бюджетного сегмента часто носят импульсивный характер, поэтому важно создавать эмоциональные и яркие образы товаров. Основной ассортимент магазина – серьги, кулоны и браслеты, изготовленные из натуральных материалов. Сильная сторона такого бизнеса – высокая актуальность товаров и возможность выделиться за счет продажи не только отдельных украшений, но и собранных комплектов, а риски связаны с высокой конкуренцией.

Для того, чтобы открыть бизнес, необходимо:

  • зарегистрироваться как ИП;
  • найти поставщика и совершить первичную закупку (не менее 100 единиц каждой позиции товаров);
  • определиться с местом хранения товара – на складах маркетплейса или на своей территории;
  • зарегистрироваться на Озоне и выложить карточки товаров;
  • запустить рекламу.

На этом этапе первичные вложения составят следующую сумму.

Статья расходов

Сумма

Продукция (с учетом стоимости доставки)

120 000 рублей

Реклама

10 000 рублей

Реквизит для фото

2 000 рублей

Услуги специалиста для написания карточек товаров

10 000 рублей

Непредвиденные расходы

20 000 рублей

Таким образом, сумма вложений составляет 162 000 рублей. Если делать наценку на каждую позицию в 200%, то с учетом комиссии маркетплейса в 8%, стоимости доставки товаров до склада Озон (в случае, если товар хранится на территории продавца), выплаты налогов, процента невыкупаемых товаров и возможных непредвиденных расходов общая сумма, которую можно получить в первый месяц, составит 170-180 тысячи рублей, что окупает вложенные средства и позволяет в последующие месяцы начать получать чистую прибыль.

Во время первого месяца работы усредненные показатели по продажам будут выглядеть так.

Средняя закупочная цена

350 рублей

Средняя цена продаж

900 рублей

Наценка

257%

Среднее количество товаров, покупаемых за раз

4

Средний чек

1480 рублей

Рассмотрим затраты на обработку и доставку каждой единицы товара и прибыль от нее на примере сережек из медицинской стали.

Цена на маркетплейсе

500 рублей

Себестоимость

200 рублей

Комиссия Озона (8% на бижутерию)

40 рублей

Обработка и доставка

25 рублей (при хранении на личном складе продавца)

77 рублей (при хранении на складе Озона)

Расходы на возможный возврат

1 рубль

Чистая прибыль

182 рубля (при хранении на складе маркетплейса)

234 рубля (при хранении на складе продавца)

Итак, затраты на комиссию Озона, обработку товара и его доставку до покупателя составляют 13%, если товары хранятся на территории продавца. Если же вы используете для хранения склад маркетплейса, то за эти услуги вы заплатите фиксированную стоимость – 77 рублей.

В последующие месяцы затраты будут следующими.

Статья расходов

Сумма

Закупка товара

150 000 рублей

Реклама

10 000 рублей

Дополнительные расходы, такие как реквизит для новых фото, обновление и написание дополнительных карточек, разовые консультации специалистов по рекламе и ведению пабликов.

20 000 рублей

Таким образом, месячные затраты составляют 180 000 рублей, доход (с учетом увеличения наценки в связи с повышением узнаваемости магазина и формирования клиентской базы до 250%) – 300-320 тысяч рублей, прибыль – 120 000-140 000 рублей с перспективой повышения с притоком новых клиентов и появлением уникальной продукции, на которую можно делать наценку в 300-350%. Итак, магазин по продаже бижутерии на Озоне можно считать рентабельным.

Мы рассмотрели ориентировочный бизнес-план по продаже украшений. Его параметры будут меняться, если магазин работает оффлайн или продает товары ручной работы, но продажа бижутерии почти всегда окупает вложения в первые месяцы и уже через полгода позволяет выйти на стабильную и растущую прибыль.