💹 Выгодно ли продавать бижутерию?

Бизнес по продаже бижутерии - одно из самых перспективных направлений для открытия своего дела: из-за доступной стоимости и привлекательного внешнего вида украшения всегда пользуются спросом и не теряют актуальности даже в сложных экономических ситуациях. Разбираемся, действительно ли выгодно продавать бижутерию и сколько на ней можно заработать.

Преимущества рынка бижутерии

Перед открытием бизнеса нужно изучить рынок продажи бижутерии. Можно выделить следующие его преимущества:

  • целевая аудитория - девушки и женщины - чаще всего покупают украшения спонтанно, ориентируясь только на их внешний вид, поэтому успех бизнеса во многом зависит от правильно созданного первого впечатления;
  • закупочная цена бижутерии у поставщиков или расходных материалов для ее создания вручную очень низкая, что позволяет делать большую наценку от 150 до 400%;
  • низкая цена обеспечивает постоянный спрос и небольшие колебания стоимости даже в условиях нестабильной экономической ситуации, перепадов курса валют и введения санкций;
  • бижутерию удобно продавать на маркетплейсах - это позволяет расширить географию и охватить большее количество потенциальных клиентов, а при аренде помещения под магазин не требуется большая площадь.

Расходы при продаже

Рассмотрим, с какими расходами сопряжена продажа бижутерии, кроме закупки украшений или материалов для их производства.

  1. Аренда магазина. Если вы собираетесь продавать украшения оффлайн, придется снять помещение, например, место в торговом центре. Небольшой магазин площадью 5-8 квадратных метров обойдется примерно в 25-50 тысяч рублей в месяц.
  2. Комиссия маркетплейсов. При продаже онлайн придется отдавать процент площадке, через которую ведется бизнес. Например, Ozon берет 9%, Wildberries - 15%.
  3. Налог. Если продавец производит бижутерию самостоятельно, он может оформить самозанятость и платить только 4-6% налога. Если же украшения закупаются у поставщика и перепродаются, то придется оформлять ООО или ИП и оплачивать отчисления и страховые взносы.
  4. Раскрутка. Успешный старт бизнеса требует вложений - нужно оформить карточки товаров, сделать эффектные фото для продажи в интернете, нанять дизайнера интерьера для обустройства магазина оффлайн. Также лучше найти специалиста, который оформит страницы в соцсетях и будет их вести.
  5. Реклама. В бизнесе с высокой конкуренцией очень сложно продвинуться без грамотной рекламной стратегии, поэтому придется вкладываться в продвижение, чтобы повысить продажи и сформировать базу постоянных клиентов.

Итак, какую выгоду можно получить от продажи бижутерии? Например, если закупить товар на 100 тысяч рублей и потратить на регистрацию бизнеса и его раскрутку еще 120 тысяч (вложения в рекламу, аренда склада или магазина, оформление фото, карточек товаров, консультации по бизнес-стратегии, ведение соцсетей), то при наценке в 200% вложения окупятся за 8-12 месяцев.

Бизнес по продаже бижутерии считается одним из наименее затратных: закупочная цена украшений или материалов для них невысокая, а если грамотно продвигать свой бренд, выделяться среди конкурентов и адаптироваться под современные тренды, можно выйти на стабильный доход уже менее чем через год после открытия. Главное - определить свои отличительные черты, которые позволят выделиться на рынке, формировать яркое и запоминающееся первое впечатление у клиентов, вести блоги в соцсетях и искать индивидуальный подход ко всем покупателям, и ьренд будет процветать, а продажи - расти.